2016/09/21

МК - Денежный конверт и магнитик со слайдером

Привет!
К заданию блога ТМ ScrapМир по палитре я сделала конверт для денежного подарка со съемным украшением - магнитиком на холодильник. Магнитик же тоже не простой, а с секретом. Специально для моих читателей и читателей блога ТМ ScrapМир я подготовила подробный фото-мастеркласс. Сейчас мы научимся не только делать конвертики, но и усвоим, как сделать интерактивный слайдер! Эту конструкцию, кстати, можно будет в будущем применять где угодно - от открыток и магнитов, до альтера и фотоальбомов. 



Для работы нам понадобятся вот такие материалы: скрап-бумага (один большой лист и что-то поменьше для украшения), две ленточки, плоский магнитик (кусочек магнитного листа), плоская стальная пластинка или что-то ее заменяющее, кусок полиэтиленового пакета!, а также линейка, нож, ножницы, дырокол края, двусторонний скотч, обычный скотч и всякие элементы декора на ваш выбор.


Сначала сделаем сам конверт. Из листа 30x30 я вырезала заготовку для конверта. Размеры можно подогнать под свои нужды. У меня ширина клапанов 5, 10 и 10 см, а ширина самого конверта 18 см.


Оба края конверта я обработала дыроколом края. Затем склеила конверт двусторонним скотчем. Вместо него можно использовать клей, но со скотчем выходит аккуратнее. Также на этом этапе можно задекорировать внутренний клапан конверта каким-то плоским украшением. Я использовала вырубку.


Теперь надо вырезать прямоугольник из подходящей по дизайну бумаги. Он должен быть чуть меньше верхнего клапана конверта. Я вырезала его размером 15 на 7 см. Размер не принципиален, главное, надо, чтобы он прикрывал металлическую плоскую пластину, которую надо приклеить по центру прямоугольника. У меня в качестве такой пластины цинковая китайская рамка для кабушона. Очень важно - заранее проверьте, магнитится ли выбранная вами пластина, т. к. не все металлы магнитятся! Ах да, края прямоугольника можно обработать узорными ножницами или дыроколом края.


Теперь я легонько приклеила шебби-ленточку к верхнему клапану конверта, оставив длинные концы для бантика. Поверх я приклеила бумажный прямоугольник, спрятав таки образом металлическую пластину между слоями. Теперь можно слегка задекорировать верхний клапан плоской вырубкой.


А теперь приступаем к самому сложному - будем делать магнитик с секретиком, который называется "двойной слайдер". Конструкцию я когда-то подсмотрела у Анны Михеевой и с тех пор неоднократно использовала, дорабатывая и подгоняя ее под разные проекты. Из плотной нейтрального цвета бумаги надо вырезать прямоугольник для основы. Ее почти не будет видно, но все же важно, чтобы цвет этой основы не конфликтовал со всей работой. Размеры основы слайдера надо подгонять под каждый проект очень тщательно. В данном случае у меня вот такие размеры (см. фото).


Теперь надо пробиговать основу и сложить ее таким образом, как на третьем фото ниже. Края самого короткого клапана стоит срезать по углам.
Смысл слайдера в том, чтобы, потянув за один край виднеющегося из основы ярлычка, обнаружить, что одновременно с ним в другую сторону выдвигается "сам собой" другой, тайный ярлычок. Эти движущиеся элементы крепятся к тонкой полиэтиленовой пленке. Кусочек такой пленки я вырезала из обычного канцелярского "файла" для бумаги. Можно взять и обычный магазинный пакетик. Главное, чтобы полиэтилен был тонким и очень эластичным. Плотная пленка не подойдет. Я вырезала кусочек размером 17 на 4,5 см. Размер пластика стоит также всегда подгонять под размер клапана основы.


Теперь надо обернуть этим кусочком пластика противоположный узкому сектору основы клапан, натянуть пластик и склеить его концы между собой крепким контактным клеем. Дополнительно можно приклеить сверху на место склеивания небольшой кусочек тонкого скотча. Обернутая пленка должна хорошо прилегать к клапану основы, но при этом спокойно двигаться вокруг клапана, если потянуть ее пальцами. 


Теперь надо приготовить два ярлычка. Декор на них должен быть абсолютно плоский! Край правого будет видно, его стоит сделать полукруглым или просто суженным, а также пробить в нем дырочку для тесемки или ленточки. ее можно сразу вставить. Ярлычок должен быть чуть длиннее ширины клапана основы слайдера. Второй, левый ярлычок может быть любой формы и не шире ширины клапана. Это будет тайной ярлычок.
На второй фотографии ниже я отметила штриховкой площадь на ярлычках, на которую я нанесу клей. Край левого ярлычка надо приклеить контактным клеем к пленке с одной стороны клапана, а край другого с другой стороны (см. четвертое фото).


Вот таким образом надо приклеить оба ярлычка и дать клею хорошенько высохнуть. Приклеенные кончики ярлычков можно также дополнительно закрепить кусочками скотча, но я этого не сделала, т. к. подумала об этом только сейчас, в процессе написания этого МК :).


Когда клей подсохнет, можно проверить, как работает слайдер, сдвинув ярлычок с ленточкой пальцами "внутрь" слайдера.


Теперь надо сложить основу слайдера и приклеить верхний короткий клапан. По сути слайдер готов. К задней части я приклеила кусочек скрап-бумаги, а поверх нее плоский магнит (кусочек магнитной ленты). После этого можно оформить переднюю часть слайдеру по своему вкусу. Это будет центральный элемент нашей работы. Я украсила его вырубкой, брадсами и фишкой.


Вот таким образом выглядят наш готовый конверт и магнит со сложенными ярлычками сзади.


Это вид конверта спереди и магнитика с выдвинутыми ярлычками сзади.


И вид конвертика спереди с примагниченным слайдером с выдвинутыми ярлычками.


Таким образом у нас получился конверт для денег, украшенный съемным магнитиком. Когда получатель конвертика вдоволь нарадуется его содержимому и внешнему виду, он может снять с него магнитик и повесить на холодильник. Конвертик ведь вряд ли будут хранить вечно :) А таким образом поздравление еще надолго останется на видном месте, радуя получателя и напоминая ему о дарителе. Если же поздравление на выдвигающихся ярлычках очень личное, его всегда можно спрятать внутрь магнитика от посторонних глаз.

Надеюсь, вам понравился мой мастер-класс. Если что-то осталось неясным, смело задавайте вопросы!

Комментариев нет:

Отправить комментарий