2018/03/10

РЕСТрубрика: три картины

Всем большой большой привет!
Я была рада читать ваши комментарии к моему первому посту новой РЕСТрубрики, в которой я планирую время от времени показывать вам, чем я еще занимаюсь помимо скрапа. Немногие знают, что я по профессии реставратор живописи и полихромных объектов, и работаю им уже 10 лет в Таллинне, в государственной реставрационной мастерской. Я также иногда подрабатываю дома, так сказать халтурю :) в частном порядке, реставрируя несложные объекты в домашнихь условиях. Благо, у меня теперь есть наконец-то своя микро-студия, где можно разложить спокойно работы в процессе, не боясь, что их заиграют дети (или коты мои влезут в краску - такое уже бывало... :)) Свою студию, свое рабочее место я покажу вам как-нибудь в другой раз, а сейчас оставлю здесь фотографии нескольких недавних работ, которые я делала как раз дома для частных клиентов. Первые две - большие пейзажи (размером больше метра), третья - портрет поменьше.

Романтичный спокойный пейзаж маслом на холсте до реставрации 
Повреждения: общая загрязненность, потемневший лаковый слой, царапины.

В процессе снятия старого лака
Это мой любимый этап работы - картины неизменно приобретают свежий вид, а заодно и вылазят наружу все скрытые повреждения :))) 


Очищенная картинка после снятия со старого подрамника
Подрамники иногда меняют на новые, если те слишком деформированы по каким-либо причинам и угрожают сохранности картины.  
После реставрации картина выглядела очень похоже,  только натянутая вновь на подрамник. Фото я куда-то задевала, поверьте мне на слово :)


II 
Пейзаж на толстом картоне, скорее всего масло + темперная живопись
Повреждения: общая загрязненность, потемневший лаковый слой, сильная деформация картонной основы.

Вот картина лежит лицевой стороной вниз на полу - обратите внимание на деформацию картона - все углы висят в воздухе. Это крайне частое повреждение картин на картоне и фанере - называется на нашем сленге "пропеллереом". Исправляется такое повреждение увлажнением основы с обратной стороны и тяжелым прессом сверху. Занятие довольно кропотливое - тут нельзя "перемочить" картину и повредить ее еще больше слишком тяжелым прессом. А слишком легкий, как правило, не дает никакого результата... В общем, постоянный контроль и корректировка влажности и тяжести в течении недели, а то и больше.

В процессе снятия старого лака
Предвещаю вопросы: конкретно в этой работе я применила свой любимый состав растоворителя - смешала один к одному спирт и терпентин. Такой состав чудесно снимает, например, даммарный лак, которым традиционно покрывают живопись. А вообще для снятия старых лаков существует много разных способов и реставратор должен уметь подобрать самый подходящий и щадящий вариант.


После реставрации


III 
Портрет девушки, масляная живопись на холсте 
Повреждения: потемневший и потекший, очень неравномерный лаковый слой, утраты красочного слоя, потертости, небольшая деформация.

В процессе снятия старого лака

После снятия лака стало видно, что красочный слой очень тонок - из под него просвечивает карандашный рисунок художника.

Повреждения красочного слоя после грунтовки 
Дырочки, оставшиеся на месте утраченной краски, заполняют меловым грунтом, чтобы сровять поверхность картины. Теперь можно приступать к тонированию (ретуши).

Этот же участок после реставрации 

Смотрите, какая красавица :) К сожалению, неизвестно чей это портрет.

После реставрации

Спасибо за внимание!

9 комментариев:

  1. Маша,какая сложная и интересная у тебя работа,это так ответственно!Я очень люблю живопись,картины,музеи.Результат и эффект ее потрясающий!Интересно узнать,это у тебя частные заказы или государственные.Девушка на портрете очень живая и интересная.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, спасибо, да, работа ответсвенная, почти как у доктора. Я лечу прозведения искусства :)
      Конкретно эти картины - все частные заказы. Но у меня их немного, я не очень люблю дома заниматься реставрцией, сейчас хочется заниматься этим на работе, а дома всеже скрапом. Поэtому отнекиваюсь от заказов, беру только у старых клиентов что-то, если просят. Людей можно понять, реставрировать те же вещи у нас в гос.мастерской было бы намного дороже.
      А на работе у меня в основном государственные заказы - картины и скульптуры из разных эстонских музеев и церквей. Частные заказы тоже есть, но в гораздо меньшем количестве.

      Удалить
  2. Просто чудесные превращения , омоложения !

    ОтветитьУдалить
  3. Машуня, я поняла на что похожа твоя работа.
    Когда летом долго стоит зной и пыльные ветры дуют постоянно,а потом проходит чудесный, освежающий всё вокруг, дождь - все деревья и травы становятся "умытыми" и яркими.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как красиво сказала :)) Да, я именно такой вот дождик!

      К сожалению, не все так поэтично. Мне иногда кажется, что я уборщица со степенью магистра искусств хахаха :)) Ведь я почти ежедневно чищу от грязи старые вещи. И их нельзя просто помыть в душе, а надо сантиметр за сантиметром очищать от всех накоплений времени ватными палочками и скальпелем... Попадается и паутина, и дохлые мухи, и птичьи экскременты, и ядовитая плесень.
      Но сравнение с дождиком мне по душе, спасибо, дорогая!

      Удалить
  4. Очень интересно "подсматривать" за вашей работой!!!! Мне кажется, это сродни волшебству!!!!

    ОтветитьУдалить
  5. Маша,мне очень понравилось сравнение Насти твоей работы с дождем и твое сравнение с "остепененной" уборщицей!Ассоциаций возникает множество.Однажды мне ремонтировали компьютер.Парень вдруг говорит:"Материнская плата полетела.Всякое видел:дохлых мышей.Но расплавленную шоколадную конфету - впервые."Т еще одно воспоминание.В детстве водила своего младшего сына закаляться на речку по два раза в день.В рощице возле реки всегда сидят компании.А после них - бардак остается - мусор,одноразовая посуда.Мой маленький тогда сын негодовал и говорил "Мама,я хочу стать мусорщиком,когда вырасту.Буду очищать нашу матушку Землю".И еще много фантазировал на эту тему.Мне кажется,это так прекрасно - очищать и создавать гармонию.Хоть в реальности кажется это будничным - паутина и т.д.

    ОтветитьУдалить